+7 (499) 577-00-25, доб. 236  Москва

+7 (812) 425-66-30, доб. 236  СПб

8 (800) 350-84-13, доб. 236  Регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Меню Закрыть

Как оформить выплату 12130 для малого бизнеса?

Субсидия 12 130

Для поддержки бизнеса, который пострадал из-за пандемии короновирусной инфекции COVID-19, правительство Российской Федерации приняло решение о назначении соответствующей субсидии. Начало приема заявок на получение выплат для ИП и организаций стартовало 1 мая 2020 года.

Кто получит субсидию?

Оформить и получить выплату смогут ИП и компании на территории РФ, как с наемной рабочей силой, так и без. Обязательное условие – быть в едином реестре среднего и малого предпринимательства (в период, не позже 1.03.2020) и отвечать соответствующим требованиям.

Новая выплата будет предоставлена:

  1. В мае 2020 года, в случае сохранности полного штата сотрудников в период за апрель 2020 года.
  2. В июне 2020 года, если численность работников будет сохранена в мае (сравнительно с мартом 2020 года).

Размер субсидии

Расчет субсидии
Расчет субсидии

Как правильно рассчитать размер субсидии для организаций РФ и ИП?

Расчет производится по специальной формуле:

  • для ИП – количество сотрудников, числящихся в штате на момент марта 2020 года умножается на 12 130 рублей (при умножении прибавляется еще +1 сотрудник – сам владелец ИП). Полученная сумма и будет размером выплаты, которая вам положена. В том случае, если сотрудников нет, субсидия составляет 12 130 рублей;
  • для российских компаний– весь штат рабочих умножается на 12 130 рублей.

Важно! Количество сотрудников ИП и организаций может быть определено только по отчетности СЗВ-М, которая своевременно была предоставлена в ПФ РФ.

Как получить субсидию 12 130 рублей?

Чтобы получить выплату, руководствуйтесь пошаговой инструкцией.

В первую очередь, проверьте соблюдение всех необходимых требований:



  • ИП или российская компания на момент 1.03.2020 года числится в реестре среднего и малого предпринимательства;
  • до 15.04.2020 года была отправлена мартовская отчетность СЗВ-М в ПФ России;
  • для получения выплаты, ИП или компания по ОКВЭД должны числиться в списке экономических отраслей, которые пострадали за период наступления пандемии короновируса;
  • за ИП и организациями не должны числиться долговые просрочки по страховке или налоговым выплатам, по состоянию на 1.03.2020 года (допустимый лимит присутствующей задолженности – не более 3 тысяч рублей);
  • чтобы получить выплату своевременно, нужно вовремя подать отчетность СЗВ-М за период с апреля по май до 15.05.2020 года;
  • рабочий штат российской организации или ИП, в период за апрель-май 2020 года должен составить более 90%, сравнительно со статистикой за март 2020 года.

Важная информация! Организация или ИП не имеют право на получение субсидии в том случае, если они официально признаны банкротами, находятся в процессе ликвидации предприятия или по отношению к ним принимается решение об исключении из ЕГРЮЛ.

Второй шаг – корректное заполнение заявления. Где можно его заполнить по форме?

У каждого налогоплательщика есть 2 варианта заполнения, на выбор:

  1. На официальном сайте ФНС Российской Федерации. Сразу после формирования документа обязательно его распечатайте, чтобы отправить по почте.

    Официальный сайт ФНС
    Официальный сайт ФНС
  2. В личном кабинете, сформировать заявление для ИП или юридического лица. Для этого перейдите в раздел «Сервисы» и выберите необходимую форму. Преимущество данного способа – вся необходимая информация уже внесена в бланк. Обязательно поставьте квалифицированную электронную подпись внизу заявления.

Важная информация! Чтобы ускорить процесс заполнения и подачи заявления на получение субсидии, советуем вносить данные через личный кабинет. Во время заполнения документа обязательно указывайте реквизиты банковского расчетного счета и перепроверяйте их корректность!

Завершающий шаг – это подача заполненного бланка заявления. ИП или организация в любой момент может проверить этап рассмотрения поданного документа.

Сроки отправки заявления

  1. Все заявления за апрельский период 2020 года необходимо отправить в период с 1.05.2020 по 1.06.2020 года.
  2. Заявления за май необходимо отправить в период 1 июня-1 июля 2020 года.

Если вы заполняли форму через ЛК или через ТКС – документ необходимо отправлять по электронной почте.
Если вы распечатывали бланк заявления и вносили данные вручную – письмо направляется через почту в налоговую службу, по месту проживания ИП либо в соответствии с местом нахождения российской организации.

Срок рассмотрения заявления

Все заявления, независимо от формы отправки, будут рассмотрены строго в установленный период – в течение 3 дней. При условии корректности внесенных данных и правильности заполнения бланка, размер субсидии будет определен ФНС Российской Федерации, после чего выплата будет перечислена через Федеральное казначейство на указанные банковские реквизиты.

Важно! В том случае, если заявление на получение государственной выплаты дошло до места назначения до середины месяца, субсидия будет рассчитана и перечислена после 18 числа следующего месяца (например, заявление было получено 12 мая, значит субсидия будет начислена 18 июня).

Уведомление о начислении субсидии

Как узнать, что выплата уже начислена? Каждый налогоплательщик будет проинформирован о получении субсидии одним из трех способов:

  • в соответствующем разделе ЛК юр лица или ИП;
  • через ТКС;
  • по месту проживания предпринимателя или по месту нахождения компании, через почтовое отделение.

Важная информация! Если гос выплата была оформлена незаконным путем или была начислена необоснованно – выплату нужно будет вернуть.

Если вы столкнулись с трудностями во время оформления заявления или у вас остались вопросы по поводу получения субсидии, на которые вы не получили ответ, обратитесь на горячую линию контакт-центра ФМС РФ по номеру: 8 (800) 222-22-22.




banner